СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Материально-техническая база МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 72» соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
- групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.
- спортивный зал с необходимым оборудованием для формирования основных движений и профилактики отклонений в физическом развитии детей разного возраста;
- физкультурная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности;
- эстетично оформленный музыкальный зал, с необходимым оборудованием;
- методический кабинет;
- медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи;
- пищеблок;
-прачечная (гладильная и постирочная);
-другие подсобные помещения.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеется:
1. Автоматическая охранно-пожарная сигнализация (Стрелец-Мониторинг)
2. Система оповещения людей о пожаре
3. Кнопка экстренного реагирования и вызова милиции
4. Первичные средства пожаротушения
5. Эвакуационное освещение на путях эвакуации.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЕЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.
Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе есть «Уголки природы» с различными видами не опасных для здоровья растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций. В группах имеются аудиомагнитол, созданы аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Музыкальные уголки содержат музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры и атрибуты
Раздевалки оборудованы информационными стендами для родителей. Функционируют постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально‑коммуникативному,
- познавательному,
- речевому
- художественно-эстетическому,
- физическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
БИБЛИОТЕКА В ДОУ
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 72" созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оборудованный оборудованием физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков, детские тренажеры, мячи, гимнастические маты, батуты, обручи, кегли,мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аудио средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрывателей, музыкального центра, мультимедийного оборудования, компьютеров, ноутбуков.
Технические средства обеспечения образовательного процесса:
- компьютер - 3 шт.,
- ноутбук - 2 шт.,
- МФУ (принтер, сканер, копир) - 2 шт.,
- экран переносной - 1 шт.,
- проекционный проектор – 1шт.,
- аудио магнитола - 1 шт.,
- цифровой фотоаппарат – 1 шт.,
Методический кабинет
- демонстрационный материал по всем видам деятельности
- раздаточный материал по всем видам деятельности
- учебно-методический
Дидактические развивающие игры по:
- математике
- сенсорике
- развитию речи
- ознакомлению с окружающим
- изодеятельности
- музыкальному воспитанию
- театральной деятельности
- конструктивной деятельности
- естественнонаучным представлениям
- экологии
- ОБЖ
ТЕРРИТОРИЯ ДОУ
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
- участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
- оформления документации, отчетов; мониторингов;
- оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;
- оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, основная образовательная программа, учебный план и др.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников. Подробнее...