• +7 (473) 263-04-07
Воронеж, Героев Сибиряков ул, 39

Адаптация в детском саду

Родителями становятся!

 Для проведения Единой общероссийской информационной кампании по пропаганде ответственного родительства и отказа от жестокого обращения с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан ряд социальных рекламных продуктов, с которыми можно ознакомиться

на сайте www.fond-detyam.ru,

на портале www.ya-roditel.ru –

видеоролики, аудиролики, макеты печатной рекламы, которые покажут и расскажут о том, как здорово, когда в семье детей «мал мала меньше», о том, что грубость, допущенная по отношению к ребенку, непременно «аукнется» в будущем, ведь дети вырастают и становятся похожими на нас. О маленьком счастье, которое живет в детском доме и очень ждет, когда мама и папа заберут его домой.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СКОРО ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ПРЕДСТОИТ НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ. ЧТОБЫ МАЛЫШ ВСТУПИЛ В НЕЕ УВЕРЕННЕЕ, БЫЛ РАДОСТНЫМ И ОБЩИТЕЛЬНЫМ, МЫ ХОТИМ ПРЕДЛОЖИТЬ НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ.

1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.
Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детском саду.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребенка. Например, беседа может быть такой: «Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы и ты тоже познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют.
«Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, что бы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже был интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошел день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребенка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо готовиться».

3. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ему, как ему повезло. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим ребенком - ведь он скоро пойдет в детский сад.

4. Познакомьте ребенка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребенок воспримет новые правила. Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребенок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствует себя увереннее.
Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду. 

5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он должен сделать. Например: «Если ты захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю». Попробуйте все возможные ситуации проиграть дома, например вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет сразу одеть всех, придется немного подождать.

6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку». В течение лета складывайте в нее небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для вашего малыша обрадуют других детей. Возможно, вы владеете техникой оригами – тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного кораблика или собачку.
С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.

7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

8. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребенка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых детях. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям.

10. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.

11. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.

12. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои возможности, силы и планы.

13. Если через месяц ваш ребенок не привык еще к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагог-психолог примет Вас и даст рекомендации!

14. Будьте терпеливы!!!