• +7 (473) 263-04-07
Воронеж, Героев Сибиряков ул, 39

Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование учреждения: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 72"

В учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей направленности, сформированные по одновозрастному принципу с 2-х до 7 лет, с 12-часовым пребыванием детей в детском саду при пятидневной рабочей недели, из них:

  •   1 группа  – для детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет);
  •   5 групп – для детей дошкольного возраста (с 3-х до 7-ми лет).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов и по договорам об образовании на 2018-2019 учебный  год - 196 человек.

 

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы.

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.

Управляющая система состоит из двух структур: административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Непосредственное управление учреждением МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №72» осуществляет заведующий – Кузнецова Алла Анатольевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Старший воспитатель – Белых Татьяна Александровна осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения:

  • определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми;
  • мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением;
  • осуществляет планирование взаимодействия ДОУ и семьи на основе сотрудничества.

Заместитель заведующим по АХЧ – Пылева Наталия Николаевна отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, контролирует чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой ДОУ;
  • обеспечивают создание необходимых условий в помещениях группы и на участке, необходимых для  физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно – эстетического развития воспитанников; 
  • осуществляют взаимодействие с родителями (с законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность;

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогических работников учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения, в том числе и совместители. Педагогический совет принимает образовательные программы для использования их в учреждении; обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности учреждения; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех участников образовательного процесса.

Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением, в состав которого входят все работники учреждения. Общее собрание трудового коллектива рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития учреждения; обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора и уполномочивает профсоюзный комитет на его подписание с администрацией от имени трудового коллектива;обсуждает и рекомендует к утверждению правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты; принимает Устав учреждения и изменения к нему, вносит изменения и дополнения в другие локальные акты; в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности учреждения, его самоуправляемости.

    Родительский комитет является коллегиальным органом управления Учреждением, постоянно действующим в целях развития и совершенствования образовательно-воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Срок полномочий родительского комитета – текущий учебный год.
В состав родительского комитета входят представители родительской общественности, заинтересованные в совершенствовании деятельности Учреждения, из числа родителей (законных представителей), избранных родительским собранием группы (один представитель от каждой группы), а также представители администрации Учреждения.
Родительский комитет Учреждения:

  • содействует в реализации уставной деятельности Учреждения;
  • защищает права и интересы всех участников воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;
  • ходатайствует перед администрацией Учреждения о поощрении наиболее активных представителей родительской общественности.

Родительский комитет имеет право:

  • взаимодействовать с Учреждением по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся сотрудничества с родительской общественностью;
  • вносить предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, а также по организации дополнительных платных образовательных и иных услуг;
  • заслушивать доклады заведующей о состоянии и перспективах развития детского сада и по иным вопросам, интересующим родителей;
  • присутствовать по приглашению на педагогических советах, районных и городских конференциях по дошкольному воспитанию.

Родительский комитет (Положение о родительском комитете) выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один год.
Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины состава родительского комитета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Организационной формой работы родителей (законных представителей) является Общее родительское собрание. Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и детского сада.

В состав общего родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего родительского собрания устанавливаются локальным актом детского сада.

К компетенции Общего родительского собрания относится:

  • совместная работа родительской общественности и детского сада по реализации образовательной программы в области дошкольного образования;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития детского сада;
  • обсуждение и утверждение организации дополнительных платных образовательных услуг в детском саду;
  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива детского сада по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.

Общее родительское собрание действует по плану, как части  годового плана работы детского сада. Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год. 

Муниципальное боджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 72" не имеет структурных подразделений.