• +7 (473) 263-04-07
Воронеж, Героев Сибиряков ул, 39

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Материально-техническая база МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 72» соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

- групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.

- спортивный зал с необходимым оборудованием для формирования основных движений и профилактики отклонений в физическом развитии детей разного возраста;

- физкультурная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности;

- эстетично оформленный музыкальный зал, с необходимым оборудованием;

- методический кабинет;

- медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи;

- пищеблок;

-прачечная (гладильная и постирочная);

-другие подсобные помещения.

       Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

       Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

       С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеется:

1. Автоматическая охранно-пожарная сигнализация (Стрелец-Мониторинг)

2. Система оповещения людей о пожаре

3. Кнопка экстренного реагирования и вызова милиции

4. Первичные средства пожаротушения

5. Эвакуационное освещение на путях эвакуации.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ  ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЕЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

         В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

         Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

         В каждой возрастной группе есть «Уголки природы» с различными видами не опасных для здоровья растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует  формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

          В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций. В группах имеются аудиомагнитол, созданы аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Музыкальные уголки содержат музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры и атрибуты

         Раздевалки оборудованы  информационными стендами для родителей. Функционируют постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

БИБЛИОТЕКА В ДОУ

          Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:      

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

   Методическая литература размещена по разделам:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

         В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается. 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

         Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.

  В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 72" созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оборудованный оборудованием физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков, детские тренажеры, мячи, гимнастические маты, батуты, обручи, кегли,мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аудио средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрывателей, музыкального центра, мультимедийного оборудования, компьютеров, ноутбуков.

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

- компьютер - 3 шт.,
- ноутбук - 2 шт.,
- МФУ (принтер, сканер, копир) - 2 шт.,
- экран переносной - 1 шт.,
- проекционный проектор – 1шт.,
- аудио магнитола - 1 шт.,
- цифровой фотоаппарат – 1 шт.,

Методический кабинет

- демонстрационный материал по всем видам деятельности

- раздаточный материал по всем видам деятельности

- учебно-методический

Дидактические развивающие игры по:

- математике

- сенсорике

- развитию речи

- ознакомлению с окружающим

- изодеятельности

- музыкальному воспитанию

- театральной деятельности

- конструктивной деятельности

- естественнонаучным представлениям

- экологии

- ОБЖ 

ТЕРРИТОРИЯ ДОУ

      Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.   Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

 Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

 

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

         Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

          Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;

-  участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;

-  оформления  документации, отчетов; мониторингов;

-  оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;

-  оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

          В    настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, основная образовательная программа, учебный план и др.

           Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.  

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

 В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.